воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Бизнес-план организации мини-пивоварни - Теория и практика финансового

Бизнес-план организации мини-пивоварни - Теория и практика финансового

Из материалов сайта Краткое описание В бизнеса данном Модельном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов, связанных с организацией мини-пивоварни в г. Мытищи Московской области. задачами Основными при подготовке данного бизнес-плана авторы считали: и Сбор представление предпринимателю практической информации, необходимой для составления собственного бизнес-плана В предлагаемом Модельном бизнес-плане в качестве конкретного примера рассматривается организация мини-пивоварни Компанией "Пивовар". что Планируется, продукцией пивоварни будет качественное солодовое пиво, приготовляемое по классической рецептуре из высококачественных отечественных и импортных Компания компонентов. собирается производить непастеризованное пиво с целью последующего сбыта потребителям буква розлив через предприятия общественного питания. состояния Анализ рынка пива, проведенный в ходе подготовки бизнес-плана, позволил определенные выявить потенциал для Компании в области производства пива в Московской области. Компанией данные получены относительно возможности поставок пива для предприятий общественного питания, расположенных в различных районах Подмосковья, включая г. Мытищи и г. Бизнес-план организации - мини-пивоварни Теория и финансовогоМоскву. практика Цели и задачи анализа рынка Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное о представление том, что на нем происходит. Полная и информация достоверная о рынках, на которых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является эффективного основой планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. задачи В исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках. Сбор и обработка информации производятся целях в принятия решений в области стратегии маркетинга и разработки практических шагов компании. К сожалению, предприниматели, в занятые малом бизнесе, часто пренебрегают проведением маркетингового анализа. Иногда они просто не понимают, им зачем тратить силы и фонды на эти работы. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют успеха в бизнесе. Их иная задача - они должны подсоба оценить маркетинговые возможности предлагаемого продукта или и услуги снизить риск принятия неправильных решений. Основными вопросами при изучении рынка являются следующие: План проведения исследования Определение целей исследования. маркетингового Предварительное ("зондажное") поисковое изучение. Перед выполнения началом работ, для уточнения задач и получения представления об изучаемой области необходимо провести предварительное изучение интересующей проблемы. Здесь возможен опрос и специалистов экспертов по данной области, изучение литературы, групповые дискуссии. общей Разработка концепции исследования. Основным моментом на этом этапе является выработка предположений относительно того, что-нибудь происходит на их рынке, проверка на практике, выявление причинно-следственных связей. Детальное планирование исследования. Здесь необходимо что определить, должно служить основным источником информации - уже собранный кем-то материал, т.е. "вторичные" данные (например, статистические данные, рынка) обзоры или сбор новых данных, т.е. "первичные" данные (например, выборочные опросы потребителей). Преимущества вторичных данных - простота доступа информации, к относительно небольшая стоимость, быстрота Недостатки применения. использования вторичных данных заключаются в том, что они могут быть устаревшими, неточными, неполными, для них не может всегда быть известен метод сбора и обработки информации. источников Отбор информации и сбор вторичных данных. Если есть альтернатива, следует начинать со сбора вторичных данных, используя их преимущества перед первичными. Оценка полноты и точности данных полученных и решение насколько необходимы дополнительные сведения, которые могут быть получены через первичные данные. Планирование первичных сбора данных. Здесь необходимо какой определить, метод сбора сведений будет применен - опрос, наблюдение, эксперимент. Проведение сбора первичной информации. полученных Анализ данных. Представление результатов исследования (маркетинговый отчет). Методы сбора данных опрос (телефонный, личный, по - почте) выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам отслеживание эксперимент Источники данных и информации Статистические органы (Росстатагентство бывший - Госкомстат, региональные отделения статистики, Государственный таможенный комитет) Средства массовой информации (отраслевые и специализированные журналы, газеты) Внутренняя отчетность изучаемых компаний (бухгалтерские балансы, и финансовые статистические отчеты) Торгово-промышленные палаты и организации бизнесу содействия (отчеты, исследования, адресная информация) Различные государственные органы (в области сертификации, лицензирования, налогообложения и ) др. Данные маркетинговых исследований и опросов, выполненные различными информационными, консультационными и агентствами рекламными Отраслевые и специализированные выставки (проспекты, каталоги компаний) Адресные и адресно-профильные базы данных (телефонные справочники, специализированные справочники) Aвтоматизированные банки данных, собираемые специализированными (имеющие компаниями доступ в т.ч. Через Интернет) Базы данных по ("Гарант", законодательству "Консультант плюс" и др. ) Конкретные источники информации, использованные при анализе рынка и разработке стратегии проекта маркетинга Мини-пивоварни указаны в конце соответствующих разделов. Состояние отрасли Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии объемах и производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов. Цель изучения такого - получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для дальнейших принятия решений о вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес. ответвление Как развивалась на протяжении последних нескольких лет? Каково текущее принадлежность отрасли? Как можно классифицировать предприятия отрасли? Каково размещение предприятий Для отрасли? ответов на эти Вам вопросы необходимо собрать маркетинговую информацию об изучаемой отрасли с помощью описываемых в разделе "Методические рекомендации" приемов. В качестве информационных средств следует выбирать наиболее полные и в доступные Вашем регионе источники данных. При этом, для выбора наиболее эффективных источников информации по каждому из следует них, сопоставлять затраты времени и на средств получение данных с точностью и полнотой получаемых сведений. В Рассматриваемой ситуации представлен анализ существующего, как так и предшествующего состояния отрасли пивоварения. Такой подход связан с важностью "исторической аналогии" для рассматриваемой сферы деятельности. рассмотрена Подробно типология и размещение предприятий данной Развитие отрасли. отрасли в предыдущие годы В 80-е и начале 90-х годов пивоваренная промышленность в России и СССР была достаточно Удельная развита. частица российского пивоварения составляла половину общесоюзной, а его объем был около 330 млн. Дал В (декалитров). результате антиалкогольной кампании 1985 года плантации хмеля сократились на треть. Из-за отмены 25-процентной надбавки более за трудоемкое выращивание пивоваренных сортов ячменя колхозам и совхозам стало невыгодно заниматься этой культурой. Строящиеся заводы консервировались, был контракт разорван с Чехословакией на оборудование для 33 предприятий отрасли. В с период 1985 по 1987 годы были остановлены 22 пивзавода. результате В годовое выделывание пива в СССР упало с 660 млн. Дал в 1984 г. До 464 млн. Дал в 1987г., а в России - 332 с млн. Дал до 242 млн. Дал соответственно. Уровень 1984г. Снова был достигнут лишь 1990 в г. (333 Дал). млн. В 1995 г. Объем производства оценивался в 176,6 млн. Дал (в том числе бутылочное - 139,3 млн. Дал), т. 91% Е. ото уровня 1994 г. Или 53% от 1990 г. Между тем производственные возможности отрасли в составляли 371 млн. Дал. Основные причины спада: акцизов, введение рост цен на сырье и электроэнергию. Так, согласно данным ассоциации "Пивоиндустрия", цены на ячмень в 1995г. По сравнению с 1990г. Увеличились в раз, 230 на хмель - буква 400 оптово-отпускная раз; цена на пиво в 1995г. По сравнению с 1994 г. Выросла в 2 раза. Сильнее всего спад сказался производства на предприятиях Северного района (20% использования мощностей), наименее Центрального - (62%). По уровню технического оснащения отечественное пивоварение значительно (в среднем на 10 лет и отстает более) от европейского уровня, что не позволяет его продукции претендовать на стандарты мировые качества. Согласно некоторым оценкам, износ производственных мощностей в пивной отрасли составляет более 40%. Потребности пивоваров в отечественном оборудовании российское машиностроение удовлетворяет на 30-40%, остальное мпортировать. приходится Основными иностранными поставщиками являются Англия, Чехия, Германия. Так, почти все крупнейшие пивоварни оснащены чешским оборудованием, которого поставки осуществлялись еще в рамках СЭВ. В последние годы на рынке активно действует британская Alfa компания Laval Brewery Systems, получившая заказы на переоборудование тульского ОАО и "Таопин" петербургской "Балтики". В Рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные составляющие рынка - спрос, цены, кег рынка и его потенциал, а также перспективы В развития. связи с особенностью рассматриваемого рынка, рассмотрены талантливость по импорту пива и солода в Представлены РФ. данные о региональном потреблении пива. Характеристика рынка, целевого возможно, первый и поэтому самый емкий раздел маркетингового исследования. Полученные в этом разделе данные представляют необходимый тот минимум сведений, используя который можно принять предварительное решение об организации собственного бизнеса. Текущее состояние отрасли После продолжительного спада производства начала-середины годов, 90-х российское пивоварение в настоящее время находится в стадии подъема. Рост общего выпуска объема пива в 1997-98гг. Составил 25 - 26% ежегодно (в 1996г. Увеличился на В 15%). I-м полугодии 1999г. Объем производства вырос на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом 1998г. производство Ежемесячное в середине 1999г. (июнь - июль) составило 51 млн. Однако Дал. до полного насыщения российского рынка пива потребуется еще несколько лет при постоянном расширении производства старых и создания марок новых пива. При объеме производстве около 255 млн. Дал пива в 1997г. Суммарные мощности отрасли 375 составляли млн. Дал. Основные причины неполной загрузки мощностей - цен рост на сырье и энергию, введение непродуманных ставок акцизов. Другой важной проблемой остаются отрасли неплатежи. Так, например, ежемесячный долг столичных магазинов одному Очаковскому комбинату оценивается 3 в млн. USD. Необходимо, однако, отметить, что для большинства предприятий характерно превышение кредиторской задолженности над дебиторской. В настоящее доля время импортного пива на российском рынке не превышает 8%, что не позволяет ему оказывать значительное влияние рыночную на ситуацию и объемы внутреннего производства. Постепенно сокращается доля импорта нелегального дешевого пива. Импортное пиво оказывает конкуренцию российскому в секторе высококачественных и дорогостоящих сортов и на рынке крупных городов. Российская пивоваренная является промышленность привлекательным объектом для иностранных инвесторов. К вложениям в Россию западных пивоваров подталкивает, рентабельности помимо этого бизнеса в РФ, также кризис европейского пивного рынка: производство и потребление в пива Европе постепенно снижается, производители испытывают трудности со сбытом как самого пива, так оборудования и для его производства.

1 комментарий: